Подписаться

Имя:

Почта:



Берт Хеллингер. Помощь как профессия (из книги "Возрастая в любви")

 

Rising in love - обложкаИз книги Bert Hellinger "Rising in Love", Hellinger publications, 2008.

Книга Берта Хеллингера "Возрастая в любви"* вышла в 2008 году в издательстве Hellinger Publications. Эта книга представляет читателям весь опыт Берта Хеллингера в расстановках, накопленный им на сегодня. Это не учебник «как делать», это философия расстановок и «настройка» - как смотреть на клиента и его систему. В книге описываются базовые расстановочные понятия в том виде, в каком их сейчас предлагает Берт (т.е. сильно отличающемся от его ранних взглядов) - порядки в семьях, организациях, сообществах и еще шире - в мире; три вида совести (в книгу вошла новая редакция прежней статьи Берта "Три вида совести"), духовная совесть, порядки помощи и как помогать в резонансе с всеобщим движением, здоровье и исцеление с духовной точки зрения. Кроме того, в книге много примеров расстановок, но, конечно, текст не может передавать их дух. Также в книге много текстов коротких медитативных упражнений на разные темы (например: упражнение-медитация "Мама").
Любовь духа - обложка

Перевод с английского Елены Веселаго, февраль 2009.

* На русском языке текст этой книги частично вышел в издании ИКСР "Любовь духа", 2009.


Использование материалов данного сайта разрешается только в некоммерческих целях, с обязательным указанием авторов, редакторов, переводчиков и активной ссылкой на www.constellations.ruПодробнее о правилах использования материалов сайта>>

 

 

 

Помощь как профессия

Давать и получать в помощи

Стремление помогать присуще человеку. Мы любим помогать другим и любим когда другие помогают нам. И когда мы помогаем другим, нам легче принимать от них то, что они нам предлагают. Когда мы принимаем что-то, не отдавая ничего взамен, нам трудно оставаться с тем, что нам дали. Когда мы отдаем взамен, мы можем оставаться с полученным более легко и свободно.

И это общечеловеческое качество.

Профессиональная помощь

Профессиональная помощь - это совершенно иное. Если мы пытаемся помогать другим профессионально и делаем это таким же образом, как в обычном человеческом общении, то это становится опасным. Почему?

В профессиональной помощи, например в семейных расстановках или психотерапии, и еще больше в области медицины, мы часто имеем дело с вопросами жизни и смерти. И целью нашей помощи является поддержка человека в том, чтобы он соединился с собственной судьбой и получил возможность расти и развиваться в соответствии со своим предназначением.

Когда нам позволено помогать?

В чьих руках жизнь и смерть? Находятся ли они в руках помогающего? Если люди ведут себя так, как будто они держат в руках судьбу другого человека, они претендуют на то место, которое принадлежит только Богу, или той силе, которую мы называем этим словом. В вопросах жизни и смерти мы можем проявлять только величайшую сдержанность.

Тогда позволено ли нам вообще помогать? Да. Но только если мы находимся в контакте с большими силами, которые властны над жизнью и смертью человеческих существ. Что это за силы?

Прежде всего, это та судьба, которую принимаем все мы через свою семью и происхождение. Каждый из нас - ребенок своего отца и своей матери, потомок множества своих предков. События великого значения происходили до нас, и они оказывают влияние на нашу жизнь, и некоторые из них определяют нашу судьбу. Например, если в роду были совершены преступления или кто-то пострадал от них, то последствия определяют судьбу потомков. Или если кто-то был забыт или исключен из семьи - тогда то, что было когда-то скрыто, с силой проявляется для нынешних членов семьи. Эти события продолжают оказывать влияние на настоящее и становятся частью и нашей судьбы тоже. Поэтому, когда мы помогаем людям, мы должны уважать их судьбу и помогать им быть в контакте с нею и с теми событиями, которые на эту судьбу повлияли.

Помощь с уважением

Что это означает с практической точки зрения? Прежде всего, помогая людям, мы должны с уважением и любовью дать их родителям место в своем сердце, независимо от того, какими они были людьми или что о них было сказано. Когда клиенты жалуются на своего отца или мать, они тем самым подспудно жалуются на свою судьбу. И тем самым они жалуются на Бога или на то, что для них означает это слово.

Если я принимаю в этом качестве то, что клиенты говорят о своих родителях, тогда я поступаю так же, как они, как будто я стою выше их судьбы и выше Бога. Как я тогда могу им помогать? Я же взял себе место их создателя.

Какие последствия это будет иметь для моей души - и возможно также и для моего тела и здоровья - если я веду себя таким образом? Может ли кто-то принять эту позицию превосходства, не подвергая себя смертельной опасности и не оставляя в этой же опасности и клиентов?

Безопасная помощь

Когда мы наблюдаем такое отношение и способ работы во многих людях в помогающих профессиях, и ту степень слепоты, которую они таким образом проявляют, когда мы действительно пристально смотрим на это и даем этому коснуться нашей души, тогда мы можем почувствовать: мы должны претерпеть глубокую трансформацию, чтобы сделать нашу помощь безопасной - прежде всего для нас самих, но также и для наших клиентов.

И снова возвращаясь к вопросу: как мы можем помогать безопасно? Что бы ни говорили люди о своих родителях, я как помощник смотрю на них с глубоким уважением и любовью. Затем я смотрю на их предков и на судьбоносные события, которые случились в их семье. И я кланяюсь всему этому, находясь тем самым в гармоничном контакте с их судьбами, со всем, что стоит за этим и с той великой душой, которая здесь работает. Когда я в согласии со всем этим, то может придти подсказка, которая даст мне понять, могу ли я что-то сделать здесь и если да, то что это может быть. То, что проявляется, может иногда показать, что я должен быть очень осторожен или должен воздержаться от всякого действия, или что я могу и даже обязан сказать другому человеку то, что я увидел.

Иногда, находясь в этом резонансе, я воспринимаю нечто, что может быть очень тяжелым, и тем не менее это в гармонии с судьбой человека. Иногда я получаю указание отступить и дать человеку узнать это. Да, временами приходит тяжелое, но это остается в резонансе с судьбой другого человека и в согласии с его душой.

Помогая другим расти

Помощь имеет отношение к дальнейшему росту, внутреннему росту. Как можно поддержать чей-то рост?

Прежде всего, растущему требуется питание. Во-вторых, растущее должно подняться в противостоянии с силами, которые мешают росту. Помощь очень часто сосредоточена на питании и прячется от конфликта. Поэтому второй фактор роста должен получить свое подобающее место. И в этом понимании поддержка означает помощь другим в принятии и исполнении их судьбы, которая требует от них встретиться с конфликтом и приобрести навыки и даже мастерство в ситуациях противостояния и отвержения.

Перевод Елены Веселаго, февраль 2009.

 

 

Обновлено (23.09.2010 05:12)

 
Новости

kv_obr_prog_02

kv_obr_veb

kv_obr_fig_01

bookoblВЫШЛА ИЗ ПЕЧАТИ книга Елены Веселаго "Современные системные расстановки: история, философия, технология".

journal_cover2small

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ второй номер русскоязычного журнала "Системные расстановки". В номер вошла статья Елены Веселаго "Деньги-здесь и сейчас".

oblogka-small

Вышел из печати первый номер русскоязычного журнала "Системные расстановки". В номер вошла статья Елены Веселаго "Кто может поставить Судьбу".

 

knowing field 01-2012 5050Опубликована статья Елены Веселаго в международном расстановочном журнале The Knowing Field. Это первая статья р...

Логотип ОППЛОпубликована полностью статья Елены Веселаго в журнале "Психотерапия". Это первая статья о расстановках в профессиональной прессе на русском языке.