Подписаться

Имя:

Почта:



Положение о супервизии в Центре Современных системных расстановок


Текст данного Положения может свободно использоваться как полностью, так и частично, при условии указания автора и активной ссылки на сайт: www.constellations.ru .

pdfСкачать Положение о Супервизии в Центре Современных системных расстановок>>


1. Определения и общие положения.

1.1.  Супервизия в Центре Современных системных расстановок (далее - Супервизия) - это представление расстановщиком своей работы участникам супервизионной группы и Супервизору. Расстановщик, представляющий свою работу, именуется Супервизируемым. Расстановщик, анализирующий работу Супервизируемого по его запросу, именуется Супервизором.

1.2. Супервизия производится очно, в форме работы в группе с реальным клиентом по его запросу.

1.3. Задачей Супервизии является взаимопомощь и обмен опытом между супервизируемым, супервизором и участниками группы с целью повышения квалификации всех участников.

1.4. Супервизия не является оценкой работы Супервизируемого. Супервизия не является подтверждением квалификации Супервизируемого. Супервизия не является экзаменом, подтверждающим успешное прохождение образовательных семинаров Центра Современных системных расстановок (далее - Центр).

1.5. Настоящее Положение обеспечивает реализацию задач Супервизии (п.1.4.) и ее статус (п.1.5). В случае возникновения в процессе Супервизии ситуаций, не описанных в Положении, Ведущий супервизионной группы принимает решения, обеспечивающие соблюдение статуса и задач Супервизии.

 

2. Требования к участникам супервизионной группы.

2.1. Все участники супервизионной группы имеют многократный (не менее 10 раз) опыт участия в очных клиентских (не учебных) расстановочных группах.

2.2. Все участники находятся в стабильном физическом и психическом состоянии, позволяющим им полноценно участвовать в группе в выбранном качестве.

2.3. Записываясь на группу, участник тем самым подтверждает, что он соответствует всем требованиям, указанным в Положении для соответствующей категории участника, ознакомился и обязуется выполнять относящиеся к нему разделы Положения.

2.4. Требования к Супервизору:

Супервизор имеет не менее 5 лет регулярной практики проведения клиентских групп по расстановкам (не реже одного полного рабочего дня в месяц). Супервизор имеет опыт проведения супервизий в других институтах: в расстановках и/или в других видах помогающих практик.

2.5. Требования к Супервизируемому:

Супервизируемый имеет обучение в расстановках не менее 100 часов присутствия на образовательных семинарах и не менее 80 часов присутствия на практических группах, на которых Супервизируемый выполнил не менее 10 расстановок.

Преимущественное право на получение Супервизии имеют учащиеся и выпускники Центра.  Супервизия учащихся других институтов возможна при наличии свободных мест.

2.6.  Ведущий группы - участник, обеспечивающий работу группы и соблюдение настоящего Положения. Ведущего назначает директор Центра.

2.7.  К прочим участникам группы, в том числе к потенциальным клиентам, дополнительных требований (кроме п. 2.1-2.3) не устанавливается.

 

3. Регламент проведения супервизионной группы.

3.1.  Все участники записываются на группу самостоятельно. Участник не может записать на группу другого человека, пригласить его с собой или вместо себя.

3.2. Ведущий заранее согласовывает с Супервизором количество супервизий на время работы группы и записывает соответствующее количество Супервизируемых.

3.3. Группа начинается точно в заявленное время. Участвовать в работе группы могут только те участники, которые присутствуют в момент начала работы группы.  В некоторых случаях  (в частности, ограничение в физических возможностях, не позволяющее участнику находиться в группе все время работы) Ведущий или Директор Центра может разрешить Супервизируемому присоединиться к группе позднее.

3.4. Оплата участия в группе со стороны Супервизируемых производится заранее. Место для супервизии бронируется Супервизируемому только после полной предоплаты. Другие категории участников оплачивают участие в группе непосредственноперед началом работы группы.

3.5. В случае неявки Супервизируемого или отказа его от супервизии стоимость супервизии не возвращается.

3.6. Если освобождается место для супервизии, Ведущий может разрешить прохождение супервизии другому участнику, если таковой выразит свое желание.

3.7.  Супервизионная группа соблюдает конфиденциальность в отношении личных историй, которые проявляются на группе. Это означает, что личные истории, как клиентов, так и всех участников, проявленные на группе как вербально, так и невербально (в ощущениях, визуально или иным образом) не могут быть разглашены вне группы. Они не могут обсуждаться и публиковаться, в том числе с заменой имен, названий, других деталей.  Во время работы группы запрещается аудио и видео запись, фотосъемка, а также запись вручную деталей личных историй.

3.8.  В начале работы группы Ведущий коротко знакомит участников с основными правилами работы согласно настоящему Положению и группа принимает правило конфиденциальности (п.3.7).

3.9. Последовательность супервизий определяет Ведущий с учетом пожеланий Супервизируемых.

3.10. Перед началом работы Супервизируемый и Супервизор договариваются о формате взаимодействия. Супервизируемый сообщает Супервизору наиболее комфортный для себя способ взаимодействия с Супервизором. В частности, Супервизируемый договаривается с Супервизором по следующим вопросам:

  • Может ли Супервизор обращаться к Супервизируемому с предложениями по ведению расстановки непосредственно в процессе расстановки
  • Может ли Супервизируемый обращаться к Супервизору с вопросом или просьбой относительно дальнейшего ведения расстановки непосредственно в процессе расстановки
  • Может ли Супервизируемый обращаться к участникам группы с вопросами относительно ведения расстановки непосредственно в процессе расстановки
  • Могут ли участники группы давать знак (например, поднимать руку), если у них есть идеи и предложении относительно ведения расстановки

Супервизируемый также может обратиться к Супервизору с предложениями относительно любых других аспектов взаимодействия между ними, обозначить область или вопрос, на которые Супервизируемый просит Супервизора обратить особое внимание в процессе  его работы.

Супервизор обеспечивает соблюдение договоренностей, при необходимости напоминая о них Супервизируемому (например, если он не реагирует на поднятые руки участников, которым было разрешено подавать знак при наличии у них идеи).

В неоднозначных ситуациях решение о порядке взаимодействия принимает Ведущий группы.

3.11. Супервизируемый выбирает себе клиента из участников группы, которые выразили свое желание быть его клиентом на эту расстановку. Выбор клиента Супервизируемый производит любым удобным ему способом. Клиентом не может быть знакомый, родственник, коллега Супервизируемого.

3.12. Супервизируемый может работать в любом свойственном ему стиле ведения расстановки. Супервизируемый может работать с заместителями-людьми, а также использовать предметы, фигурки, якоря и прочий реквизит, использовать медитации и упражнения, расстановки в воображении и другие расстановочные технологии, сочетая их при необходимости между собой, как сочтет нужным. При этом расстановкой считается любая технология работы, основанная на восприятии поля.
Супервизируемый сообщает Супервизору и группе особенности своего стиля, если это необходимо (например, могут ли заместители двигаться свободно или они должны подождать разрешения расстановщика, могут ли участники входить в поле, если почувствуют свою вовлеченность в роль, и др.).

Супервизируемый самостоятельно управляет расстановкой ,в том числе обращая внимание заместителей и участников на особенность работы в выбранном стиле. Ни Ведущий, ни Супервизор не участвуют в работе с заместителями и участниками в процессе расстановки.

3.13. Если в процессе расстановки Супервизируемый намерен задать вопрос Супервизору или участникам группы, он останавливает расстановку, объявляет свой вопрос и адресат вопроса (участники группы, Супервизор или Ведущий), дает слово отвечающим. Если дальнейших ответов не требуется, сообщает об этом группе. Супервизируемый по своему усмотрению следует советам или идеям отвечающих или не следует. Когда Супервизируемый сочтет количество полученных ответов достаточным, он сообщает группе о продолжении расстановки.

3.14. В процессе расстановки с клиентом может напрямую общаться только Супервизируемый. Ни Супервизор, ни участники группы не могут задавать клиенту никаких вопросов (но могут по запросу Супервизируемого предложить идею, какой вопрос он мог бы задать клиенту).

3.15. Супервизируемый ведет расстановку полностью самостоятельно, взаимодействуя с группой и Супервизором только в согласованном (п.3.10) формате. В частности, Супервизор не может вмешиваться в расстановку Супервизируемого ни в каких случаях и никаким образом, кроме обсуждения и ответов на вопросы Супервизируемого  в согласованном (п. 3.10) формате. Супервизор не может вести расстановку или корректировать действия Супервизируемого.

3.16. Супервизируемый может прервать/завершить  расстановку в любой момент по своему усмотрению. Если Супервизируемый желает прервать/завершить  начатую расстановку, он сообщает об этом группе и закрывает расстановку, выводя заместителей из ролей (либо разбирая использованный реквизит).

3.17. Желательная продолжительность расстановки - не более 1 часа 15 минут. Соблюдение этого времени контролирует Ведущий, предупреждая Супервизируемого и группу за 15 минут до его окончания. После исчерпания этого времени Ведущий совместно с Супервизором и Супервизируемым принимают решение о продлении или завершении расстановки, но не более чем еще на 30 минут. По истечении этого времени Супервизируемый должен завершить расстановку.

3.18. Ведущий может прервать расстановку только в случаях:

  • угрозы физического ущерба имуществу, находящемуся в месте проведения супервизии
  • угрозы нанесения телесных повреждений участникам группы

3.19. Ни Ведущий, ни Супервизор не имеют права прерывать расстановку, в т.ч.в случаях любой, по их мнению, ошибочной, травмирующей или некорректной работы, за исключением случаев, описанных в п. 3.18.

3.20. Клиент имеет право потребовать прервать расстановку в любой момент по своему желанию. Супервизируемый обязан выполнить это требование.

3.21. Если Супервизируемый принял решение прервать расстановку или не начинать расстановку после беседы с клиентом, а также в случаях, когда ни один участник не выразил желания быть у него клиентом, супервизия считается состоявшейся. Ситуация обсуждается с Супервизором и группой в порядке, установленном настоящим Положением.

3.22. После завершения расстановки происходит ее обязательное обсуждение. В обсуждении обязательно участвуют Супервизор и Супервизируемый.  Клиент может не присутствовать при обсуждении по своему желанию, но не может быть отстранен от обсуждения.

3.23. В процессе обсуждения первое слово дается Супервизируемому, где он может поделиться своими ощущениями в процессе ведения расстановки, обозначить сложности, задать вопросы и обозначить темы для обсуждения с Супервизором и группой.  Супервизор в первую очередь высказывается по вопросам, названным Супервизируемым до начала расстановки и после ее окончания. Затем Супервизор может поделиться с Супервизируемым любыми своими соображениями в связи с проведенной расстановкой. По взаимному согласованию Супервизор и Супервизируемый могут также обратиться к группе и запросить мнение участников по конкретным вопросам или по расстановке в целом. Клиент имеет безусловное право сообщить группе свои соображения о проведенной расстановке.

3.24. Обсуждение расстановки может продолжаться не более 45 минут.

3.25. Обсуждение производится в духе доброжелательности, коллегиальности и сотрудничества. Обсуждение направлено прежде всего на повышение квалификации Супервизируемого в тех вопросах, которые он обозначил. В процессе обсуждения не допускаются:

  • Высказывания оценочного характера, как в отношении Супервизируемого, так и в отношении сделанной им расстановки («хороший», «плохой», «квалифицированный», «сильный», «слабый» и др.); высказывания как в превосходных тонах («великолепно», «потрясающе» и т.п.), так и в уничижительных тонах («бесполезно», «неправильно» и т.п.).
  • Обращения к клиенту за дополнительной информацией, предложение клиенту других версий или концепций относительно его ситуации, прочие терапевтические интервенции, пожелания, предложения в адрес клиента.
  • Описание своей личной истории, историй своих клиентов или прочих случаев из практики или жизни.
  • Предположения о личной истории Супервизируемого.
  • Высказывание идей и предложений о том, как можно было бы сделать данную расстановку лучше или иначе, прочие высказывания, отрицающие ценность сделанной расстановки как для клиента, так и для Супервизируемого и всех участников.

3.26.  Если Супервизор предполагает, что для ответа на вопросы Супервизируемого было бы полезно обратиться к его личной истории, в том числе в формате исследовательской мини-расстановки, он может сделать это только с согласия Супервизируемого. Супервизируемый может в любой момент остановить такое обсуждение или такую исследовательскую расстановку.

3.27.  Ведущий контролирует и обеспечивает соблюдение п. 3.24 - 3.26, при необходимости корректируя, прерывая /завершая обсуждение.

 

4. Заключительные положения. Сертификат.

4.1. По завершении супервизионной группы Супервизируемый получает сертификат.

4.2. Сертификат отражает только факт прохождения супервизии в Центре согласно настоящему Положению. Сертификат подписывается Супервизором и директором Центра в знак признания работы, проделанной Супервизируемым.

4.3. Сертификат учитывается в образовательной программе Центра. Сертификат не является подтверждением квалификации Супервизируемого перед лицом каких-либо институтов, органов, клиентов, прочих юридических и физических лиц. Ни сертификат, ни отсутствие сертификата не дает Супервизируемому никаких прав и не ограничивает Супервизируемого в каких-либо правах.

4.4. Супервизируемый обязуется однозначно описывать статус сертификата согласно п. 4.3. при предъявлении его другим лицам, в том числе публикуя его на информационных ресурсах.

4.5. Другие институты и организации могут признавать или не признавать данный сертификат по своему усмотрению, без согласования с Центром.

4.6. Информация о факте прохождения Супервизируемым супервизии в Центре, о порядке супервизии (в т.ч. фамилия супервизора) является открытой и может свободно публиковаться на сайте Центра, а также всеми желающими и на других открытых ресурсах.

(с) Елена Веселаго, директор Центра Современных системных расстановок.


Текст данного Положения может свободно использоваться как полностью, так и частично, при условии указания автора и активной ссылки на сайт: www.constellations.ru .

 

Обновлено (02.04.2013 14:30)