Подписаться

Имя:

Почта:



Заявление еврейских расстановщиков

Перевод с иврита Аллы Кучеренко (Израиль).

http://www.jcfstatement.com/


Смотрите также:


Использование материалов данного сайта разрешается только в некоммерческих целях, с обязательным указанием авторов, редакторов, переводчиков и активной ссылкой на www.constellations.ruПодробнее о правилах использования материалов сайта>>


Заявление еврейских расстановщиков

В феврале 2009 г. более сорока человек из десяти стран встретились в Вене, Австрия, на конгрессе. Все участники конгресса были ведущими по системным расстановкам, принадлежащими (полностью или частично) к еврейскому народу, либо спутниками жизни таких ведущих. Этот конгресс был организован, потому что инициаторы чувствовали потребность создать возможность исследовать и обсудить, как мы, люди, имеющие разнообразную связь с еврейством и вовлеченные в системную семейную работу, относимся к последним тенденциям в теории, парадигмах и моделях, которые используются и преподаются по теме динамик жертвы-агрессора в семейных расстановках. Идея этого заявления возникла спонтанно во время встречи, и текст был написан группой добровольцев в течение нескольких недель после конгресса. После его завершения заявление было представлено всем, кто присутствовал на конгрессе, а также расстановщикам, имеющим связь с еврейством, которые не присутствовали, и было подписано теми, кто хотел публично подтвердить его содержание.

Все, кто подписал это заявление, полагают, что настало время заявить, что пассивного отделения от Берта Хеллингера и его жены Софи Хеллингер (как многие из нас делали годами) более не достаточно. Мы чувствуем, что самый ответственный способ отреагировать на последние события в работе Хеллингеров состоит в том, чтобы сделать совместное публичное заявление.

Мы признаем весомый вклад Берта Хеллингера в дисциплину системных расстановок и тот факт, что в прошлом его труд оказал неоценимую помощь отдельным людям и целым семьям. Теория Берта Хеллингера пробудила в нас вдохновение в различных формах и направлениях.

Мы остаемся благодарными за это.

Мы обнаружили, что в развитии работы Хеллингеров появилась последовательная и усиливающаяся тенденция к использованию методов манипуляции массами, подобным тем, которые использовались религиозными сектами, а также тоталитарными и фашистскими режимами и организациями. Мы полагаем, что в последние годы некоторые из методов и теорий, развитых и используемых Бертом и Софи Хеллингер, и некоторые из заявлений, сделанных ими, ранят и приносят вред. Мы говорим это как психотерапевты и как ведущие расстановок, мы также говорим это как евреи и как партнеры евреев. Мы полагаем, что эти тенденции вредны не только непосредственно для нас, но в той же мере и для всех других.

В этом заявлении мы оказываемся в одном ряду с другими, выразившими свою обеспокоенность новыми тенденциями в работе четы Хеллингеров своими собственными словами, по своим собственным причинам. Упомянем некоторые примеры: члены совета директоров DGfS (Немецкое Общество Системных Расстановок, ранее IAG) и ISCA (Международная Ассоциация Системных Расстановок) публично отмежевались от Берта Хеллингера в открытом письме, которое было опубликовано (на немецком языке) в журнале «Практика Системных Расстановок», выпуск 1/2008 (английская версия этого заявления в настоящее время пока недоступна в Интернете). В том же выпуске Генрих Броер опубликовал личную заметку, в которой размышляет об отдаленности, выросшей между ним и Бертом Хеллингером, и объясняет, почему он отступился от него. В июле 2007 на анлгийском интернет-форуме по расстановкам www.constellationflow.com было опубликовано письмо, написанное доктором Мелани Салмон. В этом письме доктор Салмон описывает свой опыт участия в обучающей группе Берта и Софи Хеллингер, и заканчивает так (цитируется с разрешения автора): “Если бы существовала какая-нибудь всемирная этическая организация, в которую я могла бы сообщить о своем беспокойстве, я наверняка поступила бы так”. (Один из таких примеров в переводе на русский язык можно прочитать здесь: Открытое письмо Ариста фон Шлиппе - прим. пер.).

В нескольких местах, по различным поводам, например в Севилье, Испания (октябрь 2006), Берт Хеллингер позволил своей жене называть его пророком перед большими массами зрителей. Кроме того, в Буэнос-Айресе, Аргентина (август 2007) супруги Хеллингер утверждали, что понимание приходит к Берту Хеллингеру непосредственно из высшего источника или от высшей силы. Мы отвергаем Берта Хеллингера как пророка и как голос неизвестной высшей силы, потому что он ставит себя в позицию неприкосновенности, где личная и профессиональная обратная связь оказывается излишней и ненужной.

В Мексике, февраль 2008, и в других группах, людей просили громко повторять слова «Да! Да! Да!» или лозунги “Да мама!” “Да папа!”, при этом подняв руку. Сначала этот жест предписывалось делать, сжав ладонь в кулак, но в Мексике (февраль 2008) также с вытянутыми вперед пальцами, как в приветствии ‘Хайль Гитлер’, использовавшемся во время гитлеровского режима. Мы полагаем, что так была была перейдена граница, которую запрещено было переходить. Мы выражаем наше глубокое беспокойство и обиду перед лицом этих тенденций и считаем их чрезвычайным сигналом тревоги. Мы надеемся и рекомендуем, чтобы наши коллеги не использовали их в своей работе.

В этом заявлении мы хотим определенно заявить наше неприятие того зачастую догматического и упрощенного способа, которым чета Хеллингеров обращаются с динамиками между жертвой и агрессором. Динамики отношений между агрессорами и их жертвами сложны, они отличаются от конфликта к конфликту, от культуры к культуре и от времени к времени. Отношения между агрессором и жертвой, как в ситуациях внутри семьи, связанных с физическим насилием и инцестом, так и в конфликтах между большими группами и нациями, можно всегда интерпретировать и понимать различными способами. Основываясь на нашем профессиональном опыте и на нашем личном опыте как евреев, мы заявляем, что отрицательные эффекты прошлого относительно динамики агрессора и жертвы не могут и не должны быть автоматически упрощены и объяснены тем способом, которым это делают Хеллингеры.

Мы согласны, что каждого человека и каждую историческую роль, которую он выбрал или которая была навязана ему другими во времена конфликта, преследования или войны, следует признать и смотреть на это так, как оно есть. И агрессоры и жертвы нуждаются в признании и в том, чтобы им дали место, никто не может быть исключен. Вместе с тем, существующие различия между жертвами и агрессорами не могут отрицаться или минимизироваться, и их также следует уважать. При работе с динамиками между агрессором и жертвой в расстановках, ведущие должны знать, что то, что подходит для людей, принадлежащих одной группе, не обязательно правильно для тех, которые принадлежат другой группе.

В 2008 г. в Мексике Берт и Софи Хеллингер попросили всех присутствовавших в зале - около 500 человек - участвовать в визуализации, в которой все члены семьи еврейского мексиканского пионера расстановки (уже не присутствовавшей на конгрессе) совершали поклон перед нацистами ‘в знак уважения’. Они предложили это как решение определенных финансовых затруднений между ними и этой еврейской ведущей (чтобы прочитать больше об этих событиях в Мексике, посетите сайт www.transgeneracional.org [пока что только на испанском языке – прим. пер.]. Мы полагаем, что эти действия Хеллингеров - прямое нарушение всех этических законов терапевтической работы. Например: никакой врач никогда не должен раскрывать семейную историю какой-либо семьи без их разрешения. Более того, семейные данные еврейской ведущей были выдуманы Хеллингерами и представлены группе как факты, чтобы поддержать их собственное мнение и служить их собственным потребностям.

Как профессионалы, мы решительно протестуем против таких неуважительных действий. Кроме того, как люди, связанные с еврейством, мы находим эти действия чрезвычайно болезненными и оскорбительными. Мы выступаем против использования стереотипов о евреях и о любой другой группе людей. Мы не хотим, чтобы выжившие члены еврейских семей вербовались и использовались в визуализациях, в которых они должны кланяться, чтобы выразить уважение к нацистам, которые убили их родственников. Наш опыт не показывает, что сложные и многогранные травмы, относящиеся к разным поколениям, и другие трудности, которые могут обнаруживаться в семьях людей, подвергавшихся преследованиям, можно излечить просто прося или приказывая безусловно уважать агрессоров. Мы полагаем, что просить жертв преследования или их потомков уважать убийц своих родственников, как решение их проблем - не только бесполезно и болезненно, но также оскорбительно и заново травмирует.

Мы хотим ясно выразить, что, отказываясь принять такие догматические, упрощенные парадигмы динамики отношений жертвы-агрессора, мы не отвергаем немецкий народ или потомков нацистов и военных преступников. Мы не считаем детей ответственными за преступления их родителей.

Семейные расстановки, во множестве их различных форм, могут использоваться как метод, который приносит исцеление. Семейные расстановки могут использоваться таким способом, которым они стимулируют социальную ответственность и изменения к лучшему. Однако расстановочная работа может также использоваться как метод, который запутывает и вредит. Мы полагаем, что целительный потенциал расстановочной работы может проявиться лишь в атмосфере взаимного уважения и доверия, в обстановке, которая признает и защищает границы всех участников, а не в атмосфере догматизации и запугивания.

Мы считаем, что уважительный диалог между членами различных групп, игравших различные исторические роли во время войны и притеснения, необходим и важен. Мы считаем, что расстановочная работа может использоваться таким способом, который поддерживает и уважает различия, разнообразие и достоинство всех присутствующих. Мы знаем, что множество ведущих во всем мире считают так же, независимо от их национальности, религии или воспитания. Мы уважаем их намерения и их работу. Мы больше не считаем, что Берт и Софи Хеллингер (и те, которые копируют их стиль работы) используют расстановочную работу таким образом.