Подписаться

Имя:

Почта:



Современные системные расстановки: история, философия, технологии. Базовый курс. Плановая программа.

Плановая программа является основой курса. Реализация этой программы в каждой группе зависит от запросов участников, их интереса, поднимаемых в работе динамик. Темы могут быть включены в курс в разном объеме, разной последовательности, а также могут быть добавлены другие темы, если таков будет интерес участников.

Ритуал-знакомство и начало курса. Представление группы. Представление ведущего. Планы. Регламент. Правило конфиденциальности.

Что такое поле и как мы его читаем. Феномен заместительского восприятие. Возможности и ограничения заместительского восприятия. Направленное чтение: чтение поля для решения клиентского запроса.
Живые и мертвые, Миры и Граница. Чтение поля и ясновидение. Атрибуция (трактовка чтения поля). Этика при чтении поля и атрибуции. Упражнения на заместительское восприятие и чтение поля.

Диада: полевое совмещение терапевта и клиента. Практическое создание и развитие диады. Как форма диады определяет ход расстановки. Ведение диады, терапевтический баланс между раскрытием боли и предоставлением ресурса. Практика: переключение болевых и ресурсных состояний терапевта и клиента. Дискуссия: что является исцеляющим в диаде и за ее пределами.

«Канал» расстановки. Как личная сила терапевта и его доступ к бОльшим силам определяют исцеляющий процесс расстановки. Медитация канала Хеллингера («Мама»). Общие принципы работы в бОльших каналах. Расстановки и эзотерика. Расстановки и шаманская практика. Личная сила и иллюзии о силе.

Личная травма и поле. Травматическое расщепление и его диагностика на этапе диады. Меры безопасности в отношении ретравматизации. Возможности и ограничения расстановок как метода при работе с травмой.
«Прерванное движение любви» ребенка к маме. Диагностика. Принципы работы с ранней детской травмой. «Поле без слова»: безопасность при работе с довербальным периодом. Демонстрационная работа о травме или прерванном движении любви. Упражнение о травматическом расщеплении.

Семейная система. Кто входит в семейную систему. Живые и мертвые. Рожденные и нерожденные. Известные и не известные. «Те, кто внес большой вклад». «Те, кто нанес большой ущерб». Современные модели семьи: технологии зачатия, однополые семьи, лоскутные семьи, открытые семьи и др. Упражнения и демо-работы на примере запросов участников.

«Порядки любви». Закон принадлежности. Закон иерархии. Закон баланса. Трактовки трех законов разными авторами. «Внелогичность» законов и их творческая трактовка к реальным жизненным историям. Пространственная геометрия порядков: как законы и их нарушения видны в расстановке. Упражнения и демо-работы для трактовки и иллюстрации порядков: интимное партнерство, браки и разводы; дети и родители, парентификация; братья и сестры, нерожденные дети.

Резонансные системные расстановки («расстановки по Хеллингеру»). Исключение в системах: «слишком больно» и «ты не наш». Перенятые чувства. Переплетение и двойное смещение. Динамика «дорогая мама, я последую за тобой». Динамика «дорогая мама, я стану богом и спасу тебя». Диагностика динамик. Проведение разрешающих процессов при разных типах динамик. Принципы создания фраз урегулирования переплетений. Движения и геометрия при распаде переплетения. Упражнения на личное исследование своих переплетений. Демонстрационная работа по запросу.

Терапевтические отношения при работе с клиентами. «Пустая середина». Уважительное любопытство. Как терапевт дает место для нового состояния клиента. Призрак нейтральности. «Порядки помощи». Терапевтическая позиция в классических семейных расстановках, в духовных расстановках, в ресурсных расстановках и других видах расстановок. Отличия позиции терапевта и шамана. Отношения с неизвестным и бОльшим в поле. Страх и неведение терапевта. Упражнения по выбору группы: телесное центрирование, нейтрализация личных динамик на время расстановки, опора на учителей, свой род и бОльшие силы.

Берт Хеллингер. Биография Берта Хеллингера и ее влияние на развитие метода системных расстановок. «Классические» расстановки и новые духовные расстановки: технологические и философские отличия. Hellinger Sciencia и Cosmic Power: Берт и Софи Хеллингер сегодня. Упражнения по выбору группы: какое наследие Берта Хеллингера я беру в свою практику.

Критика и дискуссия. Берт Хеллингер и история его конфликтов с терапевтическим сообществом и последователями. Чтение поля и расстановки как наука, критика метода со стороны сторонников научного подхода. Расстановки в России и русскоязычном пространстве: история конфликтов, критики и раскола. Упражнения по выбору группы: мое место в конфликтном пространстве.

Создание своей практики. Организационные вопросы. Администрирование клиентской базы и практики. Реклама и маркетинг. Стоимость работы и ценообразование. Личные ограничения и возможность практики. Практика и семья. Упражнения по выбору группы: о клиентах, о стоимости, о личных ограничениях и др.

Общий ресурсный ритуал и завершение базового курса. Рассказ о дальнейших возможностях изучения науки и практики современной работы в поле. Вручение сертификатов и фотографирование :-)

P.S. Эта программа никогда не выполняется в таком виде, как была написана. Каждая группа создает свою программу и ведущий лишь ее «поставщик». Если вам особенно интересен какой-либо раздел программы, «заряжайте» его, задавайте вопросы, исследуйте на себе и таким образом он войдет в программу.


(с) Елена Веселаго 2017.